Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хендерсон флетчер

Энциклопедический словарь

ХЕНДЕРСОН Флетчер - ХЕ́НДЕРСОН Флетчер (Henderson Fletcher) (18 декабря 1897, Катберт, шт. Джорджия - 28 декабря 1952, Нью-Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра. Один из основоположников классического свингового стиля, ведущий представитель нью-йоркской школы негритянского свинга (см. СВИНГ).

Игре на фортепиано начал учиться с 6 лет. В 1920 окончил университет штата Алабама с дипломом магистра химии, после чего переехал в Нью-Йорк для продолжения политехнического образования. Чтобы обеспечить себе существование, стал выступать как пианист (сначала работал в нотоиздательской фирме, демонстрируя музыкальные новинки, в 1922 получил приглашение на студию грамзаписи, организованную при участии У. К. Хэнди (см. ХЭНДИ Уильям Кристофер) для популяризации негритянского блюзового (см. БЛЮЗ) пения). В эти годы окончательно избрал своей профессией музыку. Неоднократно гастролировал и записывался на пластинки как аккомпаниатор известных исполнительниц блюза (в начале 20-х годов - с Э. Уотерс и Б. Смит (см. СМИТ Бесси), затем - с Кларой и «Трикси» Смит, Г. «Ма» Рэйни, И. Кокс, А. Хантер и другими).

На раннем этапе пианизм Хендерсона обнаруживает влияние традиционного страйд-стиля; впоследствии он выработал более индивидуализированную манеру исполнения. В 1923 Хендерсон организовал свой первый ансамбль (септет), игравший поначалу в духе оркестра «Кинга» Оливера; в дальнейшем на этой основе сложился биг-бэнд (см. БИГ-БЭНД), принесший известность Хендерсону как одному из родоначальников свинга. В 20-30-е годы в биг-бэнде играли 12-14 музыкантов (2-3 трубы, 1-2 тромбона, 3 саксофона или кларнета, ритм-группа). 1926-31 гг. - период наивысшей популярности оркестра, в 1936-37 гг. его оттеснили на второй план другие биг-бэнды (например, «Каунта» Бейси (см. БЕЙСИ Каунт) и Б. Гудмена (см. ГУДМЕН Бенни)), а в 1939 он распался. Попытки Хендерсона создать новые оркестры (последняя в 1950) не принесли желаемого успеха. Весьма плодотворной была деятельность Хендерсона как аранжировщика и композитора в 1930-40-е гг. в оркестрах братьев Дорси (см. ДОРСИ Джеймс), Г. Грея («Casa Loma»), Дж. Хилтона и особенно Б. Гудмена, во многом обязанных ему своей популярностью.

Валерий Озеров

Полезные сервисы